Фонд поддержки и помощи талантам "Время Чудес"

"Великий талант находит своё счастье в исполнении" - Иоганн Гёте.

Наши Театральные итоги!

15 Января 2024

 

Два ярких театральных конкурсных дня завершили XI сезон Международного конкурса-фестиваля "Семь ступеней"! Мы от всего сердца благодарим коллективы, которым в канун старого Нового года удалось вместе с нами вернуть творческие "долги" уходящего 2023 - его ноябрь сковал тогда крепкими морозами все подступы к искусству, но несмотря ни на что мы смогли наверстать и даже приумножить упущенное в минувшие выходные!



Два полных дня - с раннего утра и до позднего вечера - сцена Кузбасского колледжа культуры и искусств сияла цветными огнями, звенела вдохновленными голосами и радовала зрителя и жюри множеством талантливых выступлений! Спасибо за эти чудесные произведения в номинациях Драматические спектакли и Художественное слово, которые затронули самые разные темы, проблемы, радости и вопросы. Спасибо за этот поиск, который дарит вдохновение, ведя все дальше и выше по ступеням искусства!



 

ГРАН-ПРИ

 

Дипломом ГРАН-ПРИ XI Международного конкурса-фестиваля "Семь ступеней. Исполнительское мастерство" в г. Кемерово, памятным кубком и цветным мерцающим лазером, управляемым с пульта DMX, награждены:



- Театр–студия "Dействующие Lица" (МАУ "Культурный центр", г. Кемерово), руководители Селютина Юлия Александровна, Гулевич Оксана Анатольевна



за спектакль "Олеся" (режиссер – Селютина Юлия Александровна, хореограф – Гулевич Оксана Анатольевна) в номинации Драматические
театры, Смешанный состав (14-45 лет)

"Сегодня наши взгляды сошлись в том, что эта работа была самой сильной как коллектива, режиссера и исполнителей. Очень хорошие ребята - они понимают, что делают, в них виден хороший потенциал. На круглом столе я узнал от руководителя, что исполнительнице главной роли всего 14 лет, и даже не поверил сначала. Если в 14 такие успехи, то года через четыре уже можно пробоваться стать профессиональной артисткой. У них все впереди! В этом спектакле я увидел сильные актерские работы, сильную режиссуру. Пожелаю им продолжать в том же духе, не отступать от своих идей, не отступать от себя, оставаясь собой, во что бы то ни стало, двигаться вперед. В нашей "истории" нельзя останавливаться ни на секунду - ты остановился, ты оглянулся, а тебя сразу обошли. Тебя оценивает зритель, поэтому нет времени оглядываться. Как говорил Аль Пачино, сравнивая кино и театр: театр, это когда канатоходец идет над пропастью по канату, и шаг влево-шаг вправо, значит упал и насмерть разбился; а в кино канат лежит на земле. В театре нет и не будет второго шанса. Ты вышел на площадку и работаешь с полной отдачей. Как было у Пастернака, "И тут кончается искусство, И дышат почва и судьба" - всё, второго шанса нет. Ты можешь снова сыграть этот спектакль, но ведь человек талантливый будет себя бесконечно копать, где он плохо сыграл, как ему сыграть лучше. Поэтому талантливым людям надо помогать, а бездарности сами прорвутся. Они талантливые, пусть двигаются вперед!" (Данил Алексеевич Дейкун, член жюри, г. Томск)



"В спектакле "Олеся" все звезды сошлись - и в плане командной работы, и художественного оформления, и актерских работ. Видна большая дистанция, которую ребята проделали, их длинный путь. Даже не знаешь, что здесь больше и важнее - те сорок минут, которые мы просмотрели на сцене, или та большая жизнь, которая связана с этим спектаклем, ведь за ним виден этот багаж, этот труд. Ребята все очень талантливые, они отдаются спектаклю полностью, у них сильная команда, в которой прекрасный педагог и режиссер-постановщик, замечательный хореограф. В спектакле создана своя атмосфера, в том числе и прекрасным музыкальным оформлением, символами и метафорами. Я очень большое удовольствие получила от просмотра и еще какое-то время находилась в неоднозначном послевкусии, в задумчивости - а это самое главное, что я после спектакля вышла из зала не пустая, а загруженная. Пожелаю им еще более смелых проектов, потому что ребята сейчас взяли очень высокую планку, и режиссеру придется еще больше изощряться, придумывая что-то классное. И у них обязательно получится! Удачи им и творческого развития!" (Назиля Сагибовна Синюкова, член жюри, г. Кемерово)



"В этой работе все прозвучало от начала до конца максимально выигрышно. В этом, безусловно, огромная заслуга режиссера. Именно режиссер ответственен всегда и за всех. Еще когда я училась, нам часто говорил Роман Михайлович Виндерман "Если получился спектакль, то значит хорошие артисты, а если не получился, то плохой режиссер". Спектакль действительно сложился, сложилась атмосфера - тут и артисты хорошие, и режиссер хороший! Конечно, есть определенные нюансы, над которыми еще можно поработать, и мы никогда не узнаем, как сегодня спектакль прозвучал для его режиссера. Могут ли они еще лучше, или это было их самое лучшее исполнение, но для нас, для зрителя он вышел сегодня на такой высокий уровень, который я уже могу сравнить с профессиональным театром. Когда ты видишь всё, когда просматриваются все! Я пожелаю им только не зазнаваться (хотя уверена, что им это не грозит), развиваться дальше, идти скачками, творить, затрагивать новые различные темы. После просмотра "Олеси" хочется еще смотреть их спектакли, и если такая возможность появится - я буду рада! Они нашли правильный синтез, когда артисты друг друга чувствуют, когда есть ансамблевость, чувство партнера, есть внутреннее сердце спектакля, труппы - это шикарно, круто, здорово! Огромное им спасибо!" (Екатерина Александровна Мельдер, член жюри, г. Томск)



Спасибо за необыкновенную работу и минуты волшебства! Поздравляем ребят, Юлию Александрову и Оксану Анатольевну с заслуженной победой!

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ

XI Международного конкурса-фестиваля "Семь ступеней. Театральное искусство" в г. Кемерово

 



Дипломом "Лучшая режиссерская работа" и памятным кубком награждены:



- Театральная студия "Зеркало сцены" и Образцовый самодеятельный
коллектив Ансамбль бального танца "CRЕDO-DANCЕ"
(Дирекция по развитию учреждений культуры Обособленное подразделение "Дворец молодёжи", г. Кемерово), руководители Блоховцова Арина Геннадьевна, Карецков Андрей Георгиевич

за спектакль "Жиголо и жиголетта" по рассказу Сомерсета Моэма (режиссёр-постановщик Блоховцова Арина Геннадьевна, хореограф-постановщик Карецков Андрей Георгиевич) в номинации Драматические театры от 17 лет и старше



"Для меня эта работа случилась - она была интересной. Спектакль хорошо простроен с точки зрения и режиссуры, и композиции, и понимания артистов, что они играют. В этом огромная заслуга именно режиссера! Я отметил отличные режиссерские ходы. Очень талантливо вплетена в спектакль хореография, она не мешает, как это часто бывает, а наоборот прикрывает и помогает. В данном спектакле этот ход прекрасно работает. Пожелаю им дальнейших успехов, чтобы двигались вперед. Надеюсь, что они прислушаются к нашим пожеланиям по этому спектаклю, сказанным в силу того, чтобы стало еще лучше! Когда ты смотришь работы талантливых людей, очень хочется им помогать. В театре талантливые люди должны поддерживать друг друга. Поэтому хочу пожелать ребятам только всего самого наилучшего, и чтобы в следующий раз забрали приз не только за лучшую режиссуру, но и ГРАН-ПРИ!" (Данил Алексеевич Дейкун, член жюри, актер и режиссер Томского театра драмы, ведущий мастер сцены театра с 2005 г., выпускник кафедры "Театральная режиссура" Алтайского государственного института культуры, участник фестиваля "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры" (г. Москва), режиссер и участник Томских арт-проектов, лауреат театральных фестивалей России (г. Томск)

______________________

 

Дипломом "Лучший актерский ансамбль" и памятным кубком награждены:



- Образцовый самодеятельный коллектив Театральная студия
"Пластилин" ("Промышленновский центр культурного развития", районный Дворец культуры, пгт. Промышленная), руководитель Анпилогова Елена Николаевна

за спектакль "Человек, который умел летать" по мотивам одноименного произведения К. Чапека (режиссер - Анпилогова Елена Николаевна) в номинации Драматические театры, Смешанный состав (12-16 лет)



"Ребята хорошие, ребята талантливые. Они друг друга видят, они друг друга слышат. Они достаточно юны, но уже поддерживают друг друга. Это самое главное! В их достаточно юном возрасте, находясь на площадке, важны три аспекта - вижу, слышу, понимаю. В них это уже есть, значит дальше нужно двигаться вперед, развивать себя в актерском ремесле, работать над тем, что еще можно уточнить. Мы с педагогом обсуждали это на круглом столе, и если с несколькими моментами поработать, то спектакль станет совсем замечательным! Моменты, которые помогут им самим легче играть этот спектакль, потому что перестанут тормозить и действие, и исполнителей. Поэтому хочу пожелать им двигаться только вперед, любить то дело, которым они занимаются, ни в коем случае не оглядываться назад и все в жизни у них будет хорошо!" (Данил Алексеевич Дейкун, член жюри, актер и режиссер Томского театра драмы, ведущий мастер сцены театра с 2005 г., выпускник кафедры "Театральная режиссура" Алтайского государственного института культуры, участник фестиваля "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры" (г. Москва), режиссер и участник Томских арт-проектов, лауреат театральных фестивалей России (г. Томск)

______________________

 


Дипломом "Лучшая главная женская роль" и памятным кубком награждена:



- Алиса Гарченко, Театр–студия "Dействующие Lица" (МАУ "Культурный центр", г. Кемерово), руководители Селютина Юлия Александровна, Гулевич Оксана Анатольевна

за роль Олеси в спектакле "Олеся" (режиссер – Селютина Юлия Александровна, хореограф – Гулевич Оксана Анатольевна) в номинации Драматические театры, Смешанный состав (14-45 лет)



"Очень сложно выбирать, когда многим хочется дать награду за роль, а награда всего одна. Иногда случаются "споры до драки" между жюри, чтобы отвоевать свое мнение. Но чаще всего мнения их сходятся, как и сошлись в данном случае - призер была выбрана единодушно и безусловно. Прекрасный спектакль, но этот приз мы присудили ему не за это, а именно за работу девочки. Оценивая, ты всегда смотришь на возраст и то, какая работа была проделана в этом возрасте, какая глубина этой работы. Мы не были за кулисами спектакля, мы не знаем, с чего они начинали, мы не видим этот путь и его длину, но мы видим результат, что получается. И работа с учетом возраста была проделана колоссальная, если учесть, что артистка в своей роли очень-очень юная. Можно сказать, конечно, что "это же любовь, ее сам Бог велел именно в этом возрасте играть" - ан нет, любовь играть очень тяжело. Тяжело ее играть правдиво, играть так, чтобы тебе поверили! В актрисе для этого должна быть невероятной степени искренность. Поэтому мы решили, что Алиса по праву заслуживает этот приз. Я надеюсь, что эта победа послужит для нее трамплином, будет ее окрылять и вдохновлять. Когда у тебя случаются творческие неудачи, надо всегда мысленно возвращаться к своим победам, вспоминать их, чтобы они поддерживали, давали стимул расти дальше! У многих артистов очень часто нет рядом людей, которые их поддерживали бы и вдохновляли. А поддержка и вдохновение нужны артисту каждый день, а не так - что сказал десять лет назад что-то хорошее, похвалил один раз, и этого хватит на всю творческую жизнь, тебя же хвалили! Ведь творческая личность бесконечно требует подтверждения своего таланта, своей нужности. Это необходимо человеку. Чтобы его хвалили зрители и родные, чтобы поддерживали коллеги. Это очень важно. Поэтому я пожелаю всем участникам, чтобы они не забывали говорить друг другу добрые и теплые слова, поддерживали друг друга. Это очень важно. Педагогам, кстати, тоже можно говорить, и каждый день /смеется/" (Екатерина Александровна Мельдер, член жюри, ведущий мастер сцены Томского театра драмы, актриса более чем в 20 спектаклях действующего репертуара, педагог по актерскому мастерству образцовой театрально-эстрадной студии "Щеглы" (г. Томск), участница томских независимых арт-проектов и лауреат театральных фестивалей, экс-ведущая актриса театра куклы и актера им. Р. Виндермана "Скоморох" (г. Томск)

______________________

 

Дипломом "Лучшая женская роль второго плана" и памятным кубком награждена:



- Баранова Полина, Театральная студия "Импульс" (МАОУ "СОШ № 85",
г. Кемерово), руководитель Яковлева Ольга Владимировна

за роль Жены сапожника в спектакле "Царица" по сказке Андрея Платонова (режиссер-постановщик и педагог -Яковлева Ольга Владимировна) в номинации Драматические театры, Смешанный состав (11-17 лет)



"С нашей точки зрения Полине было довольно сложно, так как приходилось играть двух разных людей и быстро между ними переключаться. Роль очень характерная и харизматичная, ее играть интересно, но сложно. А так как номинация звучит как "женская роль второго плана", мы пошли на хитрость, решив, что это будет и честным, и одновременно забавным - вручить приз не за главную роль Царицы, а за роль второго плана Сапожницы. Награда в целом вручена за обе этих работы, не умаляя достоинств Полиной игры ни в одной из ролей, но мы привязаны к названию и направлению номинации, а актриса играет сразу на обоих планах. Поэтому наша хитрость удалась. Мы понимаем, что обе роли играет одна и та же девочка, и Полина справилась с ролями виртуозно, она умничка и молодец, молниеносно переключалась из Сапожницы в Царицу и обратно на протяжении всего спектакля, пусть не самого длинного по времени, но игрового. В целом для любой актрисы этот опыт очень полезный, крутой и значимый. Пожелаю ей всегда работать на сто процентов, не жалея свое нутро, работать на переключения, как это было сейчас, тренировать этот актерский инструмент. В целом в нас всё актерский инструмент - наше тело, наше нутро, наша душа. И как на любом другом инструменте надо постоянно играть - с актерским та же история, надо тренироваться, нужны задачи, нужны переключения. Это очень важное умение - владеть своим организмом как инструментом, играя на нем и гаммы, и вальсы, и менуэты, и тяжелый рок!" (Екатерина Александровна Мельдер, член жюри, ведущий мастер сцены Томского театра драмы, актриса более чем в 20 спектаклях действующего репертуара, педагог по актерскому мастерству образцовой театрально-эстрадной студии "Щеглы" (г. Томск), участница томских независимых арт-проектов и лауреат театральных фестивалей, экс-ведущая актриса театра куклы и актера им. Р. Виндермана "Скоморох" (г. Томск)

_____________________

 


Дипломом "Лучшая главная мужская роль" и памятным кубком награжден:



- Юрий Полковников, Театр–студия "Dействующие Lица" (МАУ "Культурный центр", г. Кемерово), руководители Селютина Юлия Александровна, Гулевич Оксана Анатольевна

за роль Ивана Тимофеевича в спектакле "Олеся" (режиссер – Селютина Юлия Александровна, хореограф – Гулевич Оксана Анатольевна) в номинации Драматические театры, Смешанный состав (14-45 лет)



"Этот специальный приз - признание и подтверждение того, что мальчик очень талантлив, что им и с ним была проделана большая, действительно драматическая работа. От его исполнения во время просмотра спектакля у меня по коже бегали мурашки, и у нас никаких сомнений не возникло, кому может достаться этот приз за лучшую мужскую роль! Спасибо замечательным педагогам, которые раскрывают таких талантливых ребят. Я узнала, что Юрий хочет связать свою судьбу с актерской профессией, и для меня это большая радость. Пусть поступает с первого раза и становится уже нашим коллегой!" (Назиля Сагибовна Синюкова, член жюри, режиссёр, преподаватель дисциплины "Актерское мастерство" Кемеровского филиала РГИСИ (г. Санкт-Петербург), артист-кукловод Областного театра кукол Кузбасса им. А. Гайдара, член Союза театральных деятелей РФ, артистка и режиссёр Эстрадного театра "gaG" (г. Кемерово)

_______________________

 

Дипломом "Лучшая мужская роль второго плана" и памятным кубком награжден:



- Савченко Михаил, Образцовый самодеятельный коллектив Театральная студия "Пластилин" ("Промышленновский центр культурного развития", районный Дворец культуры, пгт. Промышленная), руководитель Анпилогова Елена Николаевна

за роль репортера Войта в спектакле "Человек, который умел летать" по мотивам одноименного произведения К. Чапека (режиссер - Анпилогова Елена Николаевна) в номинации Драматические театры, Смешанный состав (12-16 лет)



"Мы отметили Михаила за его прекрасную природу и органику. Отличный, живой мальчик, который очень обаятелен, его слышно и видно на сцене, на него приятно смотреть. Мне кажется, что у него большое актерское будущее, потому что в нем чувствуется большой потенциал. Поэтому я в предвкушении посмотреть в будущем что-нибудь еще в его исполнении! Пожелаю ему развиваться, искать что-то новое, оставаться в этой замечательной команде замечательных ребят во главе с их замечательным педагогам. А коллективу пожелаю держаться вместе и придумывать что-то новое!" (Назиля Сагибовна Синюкова, член жюри, режиссёр, преподаватель дисциплины "Актерское мастерство" Кемеровского филиала РГИСИ (г. Санкт-Петербург), артист-кукловод Областного театра кукол Кузбасса им. А. Гайдара, член Союза театральных деятелей РФ, артистка и режиссёр Эстрадного театра "gaG" (г. Кемерово)

_________________________

 

Дипломом "Лучшее художественное оформление спектакля" и памятным кубком награждены:



-Театральная студия "Зеркало сцены" и Образцовый самодеятельный
коллектив Ансамбль бального танца "CRЕDO-DANCЕ"
(Дирекция по развитию учреждений культуры Обособленное подразделение "Дворец молодёжи", г. Кемерово), руководители Блоховцова Арина Геннадьевна, Карецков Андрей Георгиевич

за спектакль "Жиголо и жиголетта" по рассказу Сомерсета Моэма (режиссёр-постановщик Блоховцова Арина Геннадьевна, хореограф-постановщик Карецков Андрей Георгиевич) в номинации Драматические театры от 17 лет и старше



"Это один из самых ярких спектаклей. Проще всего оценить спектакль по шкале "цепляет" / "не цепляет". Это спектакль как раз цепляет, особенно визуально! Я очень люблю эту эпоху и очень люблю бальные танцы, поэтому у меня просто не было никаких сомнений, кому отдать награду за лучшее оформление, за такое количество эстетики и сценической этики. Очень интересная находка, когда одна и та же вещь трансформируется из кровати в стол, из стола в барную стойку - за этим всегда интересно наблюдать, в этом видна совместная активная работа художника-оформителя и режиссера (а здесь, я подозреваю, это один и тот же человек). Это умно и важно, ты видишь как режиссер может сделать прекрасное при минимальных возможностях и меньших вложениях во всех смыслах. Когда он не везет с собой три предмета, а трансформирует один как угодно по своему желанию. Им удалось передать красоту и роскошь того времени при помощи минимальных средств и декораций. Это дорогого стоит! Это вызывает огромное уважение к режиссеру, как к ответственному за всё. И даже если у них все-таки работает этот талантливый оформитель, то за него тоже отвечает режиссер. И за танцы отвечает режиссер, и за все драматургические куски. За ним последнее слово. Поэтому пожелаю им быть смелее, быть увереннее, даже наглее, потому что сцена любит смелых и наглых - не думать о том, кто что подумает, скажет, осудит, а просто делать то, что чувствуется, вместо того, чтобы самому себе обрезать крылья! Не надо никогда думать "Я не смогу", ведь все всё смогут! Важно только в это верить." (Екатерина Александровна Мельдер, член жюри, ведущий мастер сцены Томского театра драмы, актриса более чем в 20 спектаклях действующего репертуара, педагог по актерскому мастерству образцовой театрально-эстрадной студии "Щеглы" (г. Томск), участница томских независимых арт-проектов и лауреат театральных фестивалей, экс-ведущая актриса театра куклы и актера им. Р. Виндермана "Скоморох" (г. Томск)

_____________________

 

 

Все фотографии конкурсных дней 13 и 14 января вы найдете в данном альбоме в течение этой недели

Фототчет публикуется фотографом по мере обработки, поэтому следите за обновлениями - на фото обязательно будут все участники!

 

Видеозаписи 13 января

Видеозаписи 14 января

 

 

 

Мы были очень рады новым знакомствам и теплым встречам со старыми друзьями конкурса. Театральная номинация является для нашей команды самой любимой, и мы бесконечно признательны вам за то, что вы доверяете свои таланты, мысли и творческие эксперименты нашей сцене!

До встречи в теплом мае! Пусть грядущая весна вновь вдохновляет на необыкновенные чувства и поиски!